Публикации

Новые публикации

Памятка для родителей и педагогов. «Детей учит то, что их окружает».

Если ребенка часто критикуют – он учится …  осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится… драться. Если ребенка часто высмеивать – он учится… быть робким. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя… виноватым. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть… терпеливым. Если ребенка часто подбадривают – он учится быть… уверенным в себе. Если ребенка часто хвалят - он учится… оценивать. Если с ребенком обычно честны – он учится… справедливости. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится… верить. Читать далее

Консультация для родителей на тему:«Подготовка детей к школе».

Автор: Дустназарова З. Я. «Требования к родителям»
Проблема заключается в том, что подход воспитателей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Читать далее

Требования к внешнему виду и одежде детей.

Автор: Дустназарова З.Я «Требования к родителям»
Что свидетельствует об ухоженности ребёнка: опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;умытое лицо; чистые нос, руки, подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчёсанные волосы; отсутствие налёта на зубах; чистое нижнее бельё; наличие носовых платков.    Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. 1 .Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить.   2 . Читать далее

" ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА."

Автор: Дустназарова З.Я «Развитие базовых качеств личности ребенка.»
 Одним важным направлением развития чувств является увеличение их «разумности», связанное с умственным развитием ребенка. Так, уже ребенку 3-х лет приятна похвала взрослых, его огорчает порицание. У ребенка возникает чувство гордости и стыда, зависящие от оценки, которую дают его поведению взрослые. Одной из ведущих потребностей дошкольника является потребность в эмоциональном благополучии – в ласке, защите, внимании и уважении. Ее удовлетворение учит ребенка платить другим «любовью за любовь». Обратные проявления по отношению к ребенку (грубость, невнимание) формируют чувство неуверенности в себе, страха, недоверия, невротические реакции, недоверчивость. Читать далее

"Школа Жизни."

Автор: Дустназарова З Я «Развитие базовых качеств личности ребенка.»
 Ребенку необходимо знать свое имя и фамилию, день рождения, как зовут родителей и обязательно адрес; •  должен иметь представление о сезонных изменениях в природе, домашних и диких животных; •  знать и называть материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево, бумаг ) и свойства этих материалов (прозрачный, твердый, холодный, гладкий, бьется, рвется ); • иметь представление о труде окружающих его людей, может назвать несколько профессий, сказать, чем именно этот человек занимается; • понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра» и некоторые другие обозначения времени (воскресенье,  праздни Читать далее